Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
28.03.2024, 19.09.39
SITE LOGO
Главная страница Репин Илья Ефимович - В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Репин Илья Ефимович
Репин Илья Ефимович
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.40.40 | Сообщение # 1
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Автор идеи - bench - участник нашего основного форума.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.50.09 | Сообщение # 2
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник.

Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869; "Воскрешение дочери Иаира", 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его "Бурлаки на Волге" (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Пафос и протест в картинах Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879–1885; " Не ждали", 1884; " Арест пропагандиста", 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III", 1885, там же; "Торжественное заседание Государственного Совета", 1901–1903, Русский музей). Его темпераментная кисть насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878–1891", там же; "Иван Грозный и сын его Иван", 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал в 1913 картину ножом.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Он создает острохарактерные народные типажи ("Мужик с дурным глазом", " Протодиакон"; обе работы – 1877, Третьяковская галерея), многочисленные «антологически»-совершенные образы деятелей культуры (М.П.Мусоргский, 1881; П.А.Стрепетова, 1882; П.М.Третьяков, 1883; все – там же; и другие образы, в том числе портреты Л.Н.Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты ("Баронесса В.И.Икскуль фон Гильдебрандт", 1889, там же). Особенно красочно-задушевны образы родных художника: " Осенний букет" (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Н.И.Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает его живопись в портретных этюдах для Государственного Совета. В загадочной картине " Какой простор!" (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
После октябрьского переворота 1917 художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с К.И.Чуковским).
Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930.


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.51.59 | Сообщение # 3
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Двойной портрет Натальи Нордманн и Ильи Репина

Ежегодный митинг у стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез в Париже

Железнодорожный сторож. Хотьково

Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану

Заседание Государственного Совета



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.56.16 | Сообщение # 4
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Какой простор!

Крестный ход в Курской губернии

Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу

На плоту в шторм на Волге

На солнце



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.58.23 | Сообщение # 5
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

Отдых

Портрет Николая II

Потрет старика

Прием волостных старшин Александром III



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 03.59.51 | Сообщение # 6
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Проводы новобранца

Пушкин в Царском Селе

Садко

Хирург Е. Павлов в операционной



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Пятница, 21.07.2006, 04.04.04 | Сообщение # 7
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Бурлаки, идущие вброд

Бурлаки на Волге

Вечерницы

Возвращение с войны

Воскрешение дочери Иаира



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Репин Илья Ефимович
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz