Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
28.03.2024, 20.43.08
SITE LOGO
Главная страница Суйсеки - В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Суйсеки
Суйсеки
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.15.38 | Сообщение # 1
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Автор идеи - bench - участник нашего основного форума.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.18.33 | Сообщение # 2
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Суйсеки - традиционный жанр японского искусства с более чем тысячелетней историей развития. Аришиге Матсуура, президент Nippon suiseki kyokai, определяет суйсеки следующим образом: " Это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой"; суйсеки - это " камень, не обработанный человеком". Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник медитации и вдохновения.

Суйсеки (дословно "водяные камни" - традиционный жанр японского искусства - композиция из природных камней на специальном подносе.

Суйсеки имеют многовековую историю, восходящую к китайской традиции создания миниатюрных пейзажей с причудливыми скалами. Движение мысли, породившее знаменитый "сад камней", дало жанру новый импульс: не имитировать идеальный пейзаж, а раскрыть природную красоту камня. Обычно для суйсеки использовались камни из горных рек, источенные потоком.

Доработка или обрезка камней, как правило, не допускалась. В наши дни суйсэки вновь стали предметом интереса как художников, так и специалистов по дизайну. Суйсеки могут играть в интерьере столь же важную роль, как бонсаи, но не создают проблем, связанных с поддержанием жизни миниатюрных деревьев, которые могут чувствовать себя комфортно только в условиях оранжереи.

Кроме классического суйсеки, развиваются ряд направлений, допускающих доработку природных камней или применение новых материалов. Одно из самых перспективных связано с использованием керамики.

Эстетическое значение камня определяется формой, качеством, цветом, поверхностью и возрастом. Совершенство основывается на равновесии элементов, из которых форма - наиболее важный . Камень должен производить гармоничное впечатление с любой из точек зрения. Любой камень, который с первого взгляда напоминает что-либо неестественное, совершенно непригоден. Камень должен иметь соответствующую твердость. Мягкие камни слишком быстро обрастают мхом, лава слишком хрупкая. При смачивании он должен оставаться влажным так долго, как только возможно.

Обычно для суйсеки используются камни из горных рек, источенные потоком; но необходимые качества редко обнаруживаются у "новых", недавно извлеченых из воды камней. Камень необходимо положить на светлое место и поливать, чтобы ускорить процесс старения, и после нескольких лет заботы камень превратится в суйсеки. Применяются и другие способы создания необходимого качества поверхности. Чем старше камень, чем больше внимания и труда приложено к нему, тем он ценнее. Суйсеки - это результат длительного процесса. В Японии для развития и совершенствования красоты нового камня требуется минимум 10 лет ухода, а иногда и намного больше. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма: она могла бы разрушить "душу камня". Обработка в какой-то мере допустима только для так называемых "пейзажных камней".

Очень важным моментом воздействия суйсеки на воображение и подсознание зрителя является присущий ему цвет. Цвет суйсеки должен быть естественным, то есть соответствовать мягким, свойственным природе тонам . Очень важны такие качества, как элегантность и спокойствие, присущие, например, обработанному водой черному камню. Таково же ощущение от темно-коричневого, сине-черного, темно-серого камня. Белый цвет нежелателен, так как в Японии является траурным. (Впрочем, в китайской традиции, наоборот, использование белых и светлых тонов).


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.19.36 | Сообщение # 3
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.20.46 | Сообщение # 4
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Века развития сформировали в искусстве суйсеки систему классификации, позволяющую определить место и критерии оценки для практически любого камня. В этой сложной и многообразной системе самой распространенной группой является ландшафтная. Все пейзажные камни могут быть разбиты на стили: горные пейзажи, водопады или пещеры, арки, мосты и плоскогорья, пики, утесы и скалы, и так далее.Следующие две группы - это редкие камни (чин секи) - камни - предметы, похожие на хижину, лодку, человеческую фигуру или животное; и бисеки - камни обработанные для проявления присущей им красоты. Последние, как бы они не были хороши, не могут в рамках классической традиции считаться полноправными суйсеки.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.21.03 | Сообщение # 5
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.21.20 | Сообщение # 6
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Под названием кисеки объединяют загадочные, а чу шо иши - абстрактные камни. Они не похожи на что-нибудь определенное, но слишком красивы для того, чтобы пройти мимо и представляют собой неисчерпаемый источник вдохновения.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.21.40 | Сообщение # 7
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.22.45 | Сообщение # 8
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Много веков назад Иоанн Дунс Скотт высказал предположение, что камни - тоже живые существа, просто их жизнь протекает слишком медленно, чтобы люди успели её заметить. Пожалуй, так оно и есть для настоящих любителей суйсеки, чьи искусные руки и творческое воображение действительно способны оживлять камни.

Вместе с искусством бонсай - культурой выращивания карликовых деревьев - Япония получила из Китая другое диво: суйсэки - искусство любования камнями.

Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни на Дальнем Востоке повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики: они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывались местные предания. В Китае по камням ударяли палочкой и слушали ответный звук. Камнями лечились, с ними общались.Они становились непременными участниками и элементом садового дизайна. Определённые конфигурации камней символизировали Мировую ось, гору Пэнлай (Хорай), острова Блаженных, индуистский или Амидаистский рай. В восприятии камней соединились первобытная магия и мистика даосов. Камень являл собой космическую силу и энергию, будучи порождением и Неба, и Земли одновременно, он символизировал срединную часть знаменитой китайской триады - Человека.


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.23.57 | Сообщение # 9
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн

[img]http://www.bonsaiinformation.com/Newby/Glacier%20between%20twin%20peaks.jpg[/img]

[img]http://www.bonsaiinformation.com/No.57%20scholar%20Stone%20(H28,W32%20inches).JPG[/img]



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.26.08 | Сообщение # 10
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Но камнем очень рано начали просто любоваться. Эстетическая форма обладает особой степенью свободы, независимой от религии.

В суйсэки (суй - вода, сэки - камень ) сошлись две стихии: вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии случайные наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные, а то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями...


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.26.29 | Сообщение # 11
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.26.50 | Сообщение # 12
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Суйсэки - искусство самой природы, для которой есть свой неравнодушный зритель.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.27.36 | Сообщение # 13
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Воскресенье, 03.12.2006, 09.27.56 | Сообщение # 14
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
[img]http://www.felixrivera-suiseki.com/Cirue%20Suiseki.jpg[/img]

[img]http://www.felixrivera-suiseki.com/Classic%20Suiseki%20jpgs/IMG0002%20copy.jpg[/img]



Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Суйсеки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz