Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 16.49.44
SITE LOGO
Главная страница Сюрреализм - это я! ДАЛИ. - В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Сюрреализм - это я! ДАЛИ.
Сюрреализм - это я! ДАЛИ.
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.16.51 | Сообщение # 1
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Автор идеи - bench - участник нашего основного форума.

Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.17.52 | Сообщение # 2
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Сальвадор ДАЛИ

(1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) испанский художник.

Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства). Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.

Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал. Дальмау). В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Приезжая в Париж в 1927, а затем в 1928, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным, и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и вдохновительницей.

Дали создал сюрреализму шумную и блестящую рекламу. В 1929 на выс тавке в гал. Геманс экспонировались его сюрреалистические произведения (Загадка желания. Моя мать, моя мать, моя мать, 1929, Цюрих, частное собрание), иллюстрирующие его теорию критической паранойи, изложенную в книге Видимая женщина (1920). Речь идет о продолжении традиции, берущей свое начало в творчестве Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи (который сформулировал ее в своем Трактате о живописи). Затем, благодаря ташизму и фроттажам Макса Эрнста, Дали увлекся изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями по поводу случайно избранных форм, имеющих какоелибо значение или нет. Отсюда - его картины, на которых, под видимостью тонкой оптической иллюзии, предметы растягиваются (мягкие часы), растворяются, разлагаются, превращаются в другие предметы; этой же идеей были вдохновлены и интерпретации, подчас неприличные, знаменитых картин (таких, например. как Анжелюс Милле, где в трактовке Дали мужская шляпа прикрывает половой орган в состоянии эрекции). Это было своеобразной интеллектуальной тренировкой художника, в которой, несомненно присутствовал элемент самолюбования и которая не имела границ.

Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (Стойкость воспоминания, 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Предчувствие гражданской войны, 1936, Филадельфия, Музей искусства). Было бы ошибкой отрицать оригинальность этих мотивов: если свою технику исполнения сам художник с вызывающей гордостью сближал с техникой Мейссонье, то сюжеты, переходящие из одной картины Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний, в которой присутствуют и эротизм, и садизм, и гниение. Влияние Де Кирико, Эрнста и Танги были ассимилированы Дали с явным отвращением к простоте, художник воплотил их под знаком стиля модерн своего соотечественника Гауди, в котором он воспевал ужасающую и съедобную красоту. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах художника, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (Андалузский пес, 1928, Золотой век, 1930).

В 1936 Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму, что обозначало разрыв с историческим сюрреализмом. В 1940-1948 он живет в США. По возвращении в Испанию, он живет в Порт-Льигат в Каталонии. В 1958 он венчается с Галой. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко (Христос св. Иоанна на кресте, 1951, Глазго, Художественная гал.). абстракционизму (в частности, к живописи действия), поп-арту. С 1970-х он нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопии).

Художник проявил свой талант саморекламы, имевшей целью создать и укрепить в глазах публики миф о Дали как об экстраординарной личности и починном представителе сюрреализма. И эта цель была достигнута посредством головокружительных затей и махинаций, предложений и компромиссов в отношениях с политической и религиозной властями. Жизнь и творчество Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника, заслуживающее если не одобрения, то, по крайней мере, менее скептического отношения.

Музей Дали, инициатором создания которого был сам художник,открылся в 1974 г. в Фигерасе, его родном городе. В кливлендском музее с 1971 находится собрание Рейнольда Муза. Крупная ретроспективная выставка художника проходила в 1979-1980 в парижском Нац. музее современного искусства, по этому случаю на форуме у Центра Помпиду художник осуществил удивительную по широте замысла Героическую кермессу. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне.


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.18.30 | Сообщение # 3
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой 1945 г.

Leda Atomica 1949г

Лицо войны

Явление лица и вазы

Великий мастурбатор


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.19.03 | Сообщение # 4
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Тайная вечеря 1955

Повозка- призрак

Сюрреалистическая композиция

Садомское самоудовлетворение невинной девы1954 г

Телефон - омар 1936


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.19.46 | Сообщение # 5
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вечерняя молитва , Гала

Сон

Вселенский собор 1960г

Каннибализм вещей

Искушение св. Антония 1946


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.20.21 | Сообщение # 6
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Галатея сфер1952

Загадка Вильгельма Телля

Загадка Гитлера

Головокружение 1931

Лебеди, отраженные в слонах 1937г.


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.20.57 | Сообщение # 7
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Лицо Мэй Уэст,

Призрак Вермера Делфтского, ...

Постоянство памяти

Мадонна Порт-Льигата 1950

Параноико-критическое одиночество 1935


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.21.47 | Сообщение # 8
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Портрет Пикассо. 1947 г

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах. Ок. 1972-1973г

Весёлый единорог

Галарина.1944


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
Ольга-АлёнушкаДата: Четверг, 20.07.2006, 19.22.20 | Сообщение # 9
Алёшка с поварёшкой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3683
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Забытый горизонт.1936

Ловля тунца

Мед слаще, чем кровь.1941

Носорожья фигура

Рынок рабов с исчезающим бюстом Вольтера.1940


Настоящая женщина – всегда немножко колдунья.
А настоящая женщина на кухне – это и вовсе волшебница.

Мой форум: КРУГ ДРУЗЕЙ
 
В ГОСТЯХ У ОЛЬГИ-АЛЁНУШКИ или КРУГ ДРУЗЕЙ » КУЛЬТУРА, ДОСУГ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ » ГАЛЕРЕЯ ПРЕКРАСНОГО » Сюрреализм - это я! ДАЛИ.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz